РАЗДЕЛЫ:         
 

8 основных проблем, связанных с налогообложением


Конгресс, пруроченный к выставке "Мир Игр". Доклад Биндера С.Ю., Российская Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (РАРИБ)

Биндер С.Ю., Российская Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (РАРИБ):

В продолжение того, что было сказано юристами, хочу добавить по поводу налогообложения. Вы прекрасно помните, что когда еще была 29 Глава Налогового Кодекса в стадии законопроекта, мы тогда уже обращались во все инстанции государственных структур с тем, что 29 Глава содержит в себе 8 основных нарушений, которые не позволят игорному бизнесу правильно сосуществовать. К сожалению, тогда никто не послушал, и она вышла такой, какой вышла.

Сейчас уже по прошествию многого времени 2 нарушения были исправлены, но как всегда, исправлены по-своему. Все прекрасно понимают, что налог – сильнейший рычаг в финансовой, производственной деятельности, в организации любого вида деятельности. Государство должно понять, что оно хочет от игорного бизнеса. Если оно хочет дальнейшего развития игорного бизнеса – это одна тема для разговора, если оно хочет его под лозунгом упорядочивания уничтожить, тогда логика поступков совершенно другая.

Я хочу рассказать про 8 основных проблем, связанных с налогообложением, которые мучают сегодня весь игорный бизнес.

(Первый вопрос - установка игровых автоматов до 15 и после15 числа)

Вопрос второй – сама по себе ставка налога. В свое время, когда еще господин Кириенко, был такой премьер-министр, перешел к понятию, как вмененный налог, (тогда не было еще такого понятия, а была ставка с игрового оборудования), то уже тогда министр по налогам и сборам «заломил» миллион двести тысяч рублей за один игровой автомат. Пришлось очень долго с ним спорить, тогда удалось убедить сильных мира сего, что это совершенно неподъемная сумма. Но, к сожалению, многие государственные структуры, которые не понимают совершенно игорного бизнеса, и их мнение основано только на американском фильме «Казино», постоянно увеличивают налог на игорный бизнес. Причем, естественно, они не опускаются до уровня какого-то экономического расчета, для них это просто слишком низменно, они просто увеличивают, опять же мотивируя благом народа, не понимая совершенно, что оттого, что они так «задерут» налог, поступления в бюджет не только не увеличатся, а уменьшатся.

Мной были представлены расчеты на один игровой автомат, как в мэрию Москвы, так и в ряд регионов, которые попросили расчет на один игровой автомат. Из него выходит, что даже если выручка в месяц от одного игрового автомата составляет 45.000 рублей, т.е. 1.500 долларов, кто работает с игровыми автоматами понимает, что это очень хорошая выручка, а для некоторых – просто не подъемная выручка, (при расчете я основывался на том, что находится в Москве), то за минусом всех условно постоянных затрат и расходов: заработная плата, амортизация, хозяйственно-эксплуатационные расходы, административно-управленческие расходы и налог в размере трех с половиной тысяч рублей, то чистая прибыль составляет 2.900 рублей. Я хотел бы обратить ваше внимание на эту сумму.

Я всем объясняю, что это, действительно, реальные цифры и по выручке и по затратам, единственное, что там нереально – то, что мы не можем морально показать те суммы взяток, которые мы даем на всех уровнях власти: от управы до санитаров и пожарных и прочих людей, которые приходят к руководству игорного бизнеса просто один раз в месяц, как за зарплатой. Естественно, мы не можем этого показать, потому что не можем этого доказать. Никто не дает расписок о получении денег. И если даже абстрагироваться от этого, т.е. не показывать, то, все равно, получается что прибыль владельца залов игровых автоматов не так уж и велика. Т.е. все те разговоры, что в течение месяца становятся миллионерами – это все «флуд», болтовня, основанная на незнании бизнеса. Сам игорный бизнес, если его экстраполировать на одну единицу, не такой уж и высокорентабельный бизнес, как считает население. Тем более, что нельзя рассматривать налог, как отдельно взятый вопрос. В взаимосвязи с амортизацией, а вы представляете, что физический и моральный износ игрового автомата – максимум 3 года, через три года надо его менять, а во многих случаях автоматы надо гораздо чаще менять, во взаимосвязи с арендной платой, в Москве 1 кв. метр стоит 100 долларов, а вы прекрасно понимаете, что с учетом требований на кассу, на вход, на туалет и т.д., то при делении на количество аппаратов получается, что один автомат занимает 5 метров, а, значит, надо платить 15.000 рублей только арендной платы плюс эксплутационные и хозяйственные расходы, то получается, что не такой уж и прибыльный бизнес.

Психология такая, что если продолжить ряд, то можно считать, что старший кассир Центрального Банка России намного богаче Била Гейтса, потому что через старшего кассира Центрального Банка ежегодно проходят миллиарды рублей. Но от этого его зарплата не увеличивается! Мы можем долго говорить о дропе, о суммах проходящих через казино и залы игровых автоматов, что остается в сухом остатке, говорит о том, что это не такой уж и высокорентабельный бизнес.

Третий вопрос уже более серьезный.

Мы опять возвращаемся к законодательству по налогам и к тому, как недочеты одних чиновников становятся предметом обогащения других чиновников. Допустим, берем Налоговый Кодекс, где четко оговорено, что игорный бизнес – это вид предпринимательской деятельности, не являющийся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг. Отсюда мы не платим налог на добавленную стоимость. Но, к сожаления, налоговые инспекторы в связи с тем, что в Налоговом Кодексе было упущено, и не были добавлены к юридическим лицам индивидуальные предприниматели, считают, что в отличие от юридических лиц индивидуальные предприниматели должны платить НДС. Уже есть практика арбитражных судов, которая доказывает, что это неправильно, все равно предприниматели платят.

10 дней тому назад ФНС просило у нас в РАРИБ свое мнение по изменению 29 Главы НК. Одним из первых пунктов мы написали, что это должно быть в корне изменено. Если индивидуальный предприниматель занимается игорным бизнесом, то он, как и организация, занимающаяся игорным бизнесом не должен платить налог на добавленную стоимость.

Четвертый вопрос.

Скорее всего, он многим не понравится. В свое время, те, кто уже давно в игорном бизнесе, помнят, что в определениях игорного бизнеса шел разговор о денежных средствах, потом появилась фраза об имущественных правах, о том, что облагаются аппараты с любым видом выигрыша. Я сейчас не буду объяснять, к чему это привило. Попало это определение туда, потому что некоторые считали, что мы можем разыгрывать не только деньги в казино и залах игровых автоматов, но и какие-то товары, которые можно разыгрывать. В результате мы не получили того, что задумывалось в этих определениях. Т.е. налоговой инспекции все равно, что разыгрывается: товары, автомобили, путевки, вплоть до квартир, они, тут нельзя отказать им в логике, определяют это как стимулирующую лотерею с соответствующим оформлением, уведомлениями и т.д. С другой стороны под этот момент, который был определен как имущественные права, попали, к сожалению, и детские игровые автоматы. Начиналось все с кран-машин, где можно выиграть мягкую игрушку, а теперь в некоторых регионах распространяется на все детские игровые автоматы, теперь они тоже подпадают под налог на игорный бизнес. Поэтому одно из наших предложений говорит о том, чтобы вернуться обратно к четкому определению, что мы, игорный бизнес, занимаемся только денежными средствами, и тем самым освободить детские автоматы от налога на игорный бизнес. Для них и 3.500 рублей – неподъемная сумма. Сейчас уже практически все перешли на максимальную ставку – 7.500 рублей, а в перспективе уже говорят о том, чтобы сделать 15.000, т.е. вся отрасль детских игровых автоматов рухнет, даже не начав работать.

Из года в год мы возвращаемся к несуразице в законодательстве об игровом столе – игровом поле. Причем, это распространяется сегодня не только на казино. Начиналось это, когда хотели сделать привязку к игровым столам, взимая налог за каждое игровое поле. Сейчас это распространилось и на игровые автоматы, в том числе на электронные рулетки. Мы четко знаем о том, что в 366 статье Налогового Кодекса есть полный и исчерпывающий перечень объектов налогообложения. Нет там никакого понятия «игровое поле»! Оно появилось в каком-то разъяснении. Сейчас мы говорим о том, что 366 статья Налогового Кодекса противоречит 370 статье об установлении нового объекта налогообложения, как игровое поле. Это противоречие надо снимать, у нас есть четкое определение, что такое игровой автомат, и он сертифицируется как игровой автомат и номер у него один, сколько бы людей ни могло к нему подойти. Поэтому мы небезуспешно доказываем в судах то, что игровой автомат один, вне зависимости о того, сколько людей к нему может подойти и поиграть.

Мы также написали, что есть понятие организатор игрового заведения и отдельно есть определение организатора тотализатора. Если логически понимать, то тотализатор не является игорным заведением, отсюда не понятно по какому налогу, собственно говоря, платить. С одной стороны есть налог на тотализатор, с другой стороны тотализатор, вроде как, и не является игорным заведением. Это наш пятый пункт поправок 29 Главы Налогового Кодекса.

Седьмое. Мы опять возвращаемся к понятию, что такое выигрыш. Мы каждый раз доказываем, каждый раз объясняем всем контролирующим органам, они слушают, но ничего не понимают. Еще раз хочу объяснить. Если человек пришел в казино или зал игровых автоматов и у него в кармане 1.000 рублей. Он подошел к покеру, проиграл 200, у него осталось 800 рублей, потом он подошел к блэкджеку, проиграл, допустим, 500 рублей, у него осталось 300, которые он поставил на рулетку и выиграл 1.000 рублей. Таким образом, он вошел с 1.000 рублями в кармане и вышел с 1.000. Какой у него выигрыш? Особо рьяные налоговые инспектора говорят: «А нас не волнует, сколько он затратил! Нас волнует, сколько он вынес оттуда». Тогда давайте определять, что такое выигрыш. Во всем мире – это разница между тем, что я получил и тем, что я вложил. Но у них другие системы учета, это другой вопрос, мы сейчас говорим о повседневной жизни в России. Люди выиграли, грубо говоря, 5 миллионов рублей в казино. Какую сумму им платить? Они должны каким-то образом доказать, сколько они вложили. Пока общего понимания с налоговыми инспекторами мы не нашли.

Восьмой вопрос, касается того, о чем говорили уважаемые юристы РАМИ. Есть четкое понимание первой части Налогового Кодекса, где четко говориться о том, что в случае выявления неуплаты или частичной неуплаты налогов, а также действия или бездействия, связанные с неуплатой налогов, предприниматель приговаривается к штрафам в размере 40 процентов, вот только почему-то в 29 главе Налогового Кодекса для нас сделано исключение. Нас сразу приговорили к трехкратному или даже шестикратному штрафу. Это противоречие в самом Налоговом Кодексе и его тоже надо исправлять. Мы писали об этом в Федеральную службу по налогам и сборам, которая будет сейчас заниматься изменением всего налогового законодательства и всего Налогового Кодекса. Вот что мы предлагаем изменить, и будем надеяться, что это будет изменено.



от 16.06.2005

 
Компания |  Продукция |  Цены |  Сервис |  Партнерам |  Контакты
Игры и игровые платы для игровых автоматов |  Игровая система Джекпот |  Система OBSERVER+ |  Системы видеонаблюдения |  Табло "Бегущая строка" |  Разработка игр |  Обои для рабочего стола

   тел. +7(4872) 35-13-40   E-mail:

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru    ©2005-20013 SolGames
Разработка сайта SolWeb